OrthodoxChristianity.net
April 24, 2014, 01:06:38 PM *
Welcome, Guest. Please login or register.

Login with username, password and session length
News: The Rules page has been updated.  Please familiarize yourself with its contents!
 
   Home   Help Calendar Contact Treasury Tags Login Register  
Pages: 1   Go Down
  Print  
Author Topic: Вопросы о Русской Православной Церкви  (Read 526 times) Average Rating: 0
Vera82 and 2 Guests are viewing this topic.
Vera82
Newbie
*
Online Online

Faith: Christian
Jurisdiction: Christian
Posts: 9


« on: April 13, 2014, 11:16:15 AM »

Добрый день,

Я новый посетитель форума.  Я зарегистрировалась потому что хотела бы углубить своё понимание русской церкви и культуры.  Я англичанка, но изучала русский язык много лет.  Пять лет назад, прочитав романы Достоевского, я стала верить в Бога и ходить в церковь в Англии.  Тем не менее, я отношусь очень открыто у уважительно к другим конфессиям.  Я считаю себя просто "христианкой", не тесно связана с одной конфессией.

У меня вопрос о церкви в России.  Он может казаться спорным вопросом, поэтому хотела бы подчеркнуть, что задаваю его просто от желания лучше понимать русскую культуру.  Я слышала, что в России православие иногда связано с национальностью: если человек из России, следовательно он православен.  Я не совсем понимаю, итак вы не могли бы мне объяснить о связи между веры и национальностью?

А ещё хотела бы задать вопрос, как русские православные относятся к людям из других конфессии?

Большое спасибо,
Аня
Logged
msmirnov
Member
***
Offline Offline

Faith: Orthodox
Jurisdiction: Bulgarian Orthodox Church
Posts: 137


« Reply #1 on: April 13, 2014, 02:58:46 PM »

Я слышала, что в России православие иногда связано с национальностью: если человек из России, следовательно он православен.  Я не совсем понимаю, итак вы не могли бы мне объяснить о связи между веры и национальностью?

Да, есть такой стереотип, что если русский, то обязательно православный. Большинство русских считает себя православными, но при этом не ходят в церковь, не участвуют в богослужениях. А регулярно причащаются всего около 14% из тех, кто называет себя православными. Вот здесь можете посмотреть статистику социологических опросов: http://www.levada.ru/24-12-2013/rossiyane-o-religii.
И, кстати, это явление присуще не только русским. В Болгарии я вижу тоже самое, и даже в ещё более ярко выраженном виде. Предполагаю, что аналогичная ситуация и в Греции, и в Сербии, и в Белоруссии, и т.д. Возможно, это свойство всех "православных" народов.

А ещё хотела бы задать вопрос, как русские православные относятся к людям из других конфессии?
Везде много разных людей, но большинство русских относятся отрицательно.
Русские, в большинстве, вообще склонны относится отрицательно к тем, кто на них не похож.
« Last Edit: April 13, 2014, 03:02:32 PM by msmirnov » Logged
Vera82
Newbie
*
Online Online

Faith: Christian
Jurisdiction: Christian
Posts: 9


« Reply #2 on: April 13, 2014, 03:59:03 PM »

MSmirnov, Спасибо за ссылку, это интересный опрос.  Заметно, что число тех, не считающих себя верующим, резко уменьшилось после распада СССРа.  Хотя, согласно данным, мало людей регулярно ходят в церковь, кажется что они всё-таки верят в Бога.  Как вы думаете?  Должно быть, трудно оценить.  А ещё я замечала, что много русских надевают крестик.  Это считается как знак личной верой, или скорее как традиция?
Logged
msmirnov
Member
***
Offline Offline

Faith: Orthodox
Jurisdiction: Bulgarian Orthodox Church
Posts: 137


« Reply #3 on: April 14, 2014, 12:38:48 AM »

MSmirnov, Спасибо за ссылку, это интересный опрос.  Заметно, что число тех, не считающих себя верующим, резко уменьшилось после распада СССРа.
Этот процесс начался немного раньше, в 1988 году, когда Горбачев решил провести всенародное празднование 1000-летия крещения Руси.
http://ru.wikipedia.org/wiki/1000-летие_крещения_Руси

Хотя, согласно данным, мало людей регулярно ходят в церковь, кажется что они всё-таки верят в Бога.  Как вы думаете?  Должно быть, трудно оценить.  
Это сложный вопрос, потому что каждый понимает веру в Бога по-своему.
Я, например, считаю, что верить в Бога - это значит все решения и поступки совершать в соответствии с Евангелием, даже если они противоречат мирской логике. Очень мало людей стремится к такой вере, наверное, не больше тех 14%.

Многие думают, что если они пару раз год заходят в церковь и ставят свечку, то значит они верующие. Хотя всё остальное время они про Бога и не вспоминают.

А вообще, если исходить из того, что в Православии регулярное Причастие является обязательным (минимум 4 раза в год по числу постов), то таблица "ХОДИТЕ ЛИ ВЫ К ПРИЧАСТИЮ, ЕСЛИ ДА, ТО КАК ЧАСТО?" дает приблизительную оценку искренности веры.

А ещё я замечала, что много русских надевают крестик.  Это считается как знак личной верой, или скорее как традиция?
Ношение крестика является обязательным во всех православных церквях, не только в русской.

/Михаил
« Last Edit: April 14, 2014, 12:40:52 AM by msmirnov » Logged
Vera82
Newbie
*
Online Online

Faith: Christian
Jurisdiction: Christian
Posts: 9


« Reply #4 on: April 14, 2014, 02:16:16 PM »

Было бы интересно узнать, как люди выразят свою веру, если не регулярно ходят в церковь.  Возможно от наивности (я в России жила всего лишь год) мне кажется, что эта нация глубоко религиозна.  У многих, кажется, христианские ценности.  Например, в сравнение с моей страной, семья и отношения больше ценятся в России.  (Конечно, они ценятся и в Англии, но здесь, для многих, работа занимает больше времени, чем семья и отношения.)  И если много людей надевают нательный крестик, это должно что-то означать.
Logged
msmirnov
Member
***
Offline Offline

Faith: Orthodox
Jurisdiction: Bulgarian Orthodox Church
Posts: 137


« Reply #5 on: April 14, 2014, 04:24:42 PM »

Сложные вопросы вы задаете  Smiley
Не могу отвечать за всех русских, могу только рассказать свои наблюдения.

 - За 12 лет опыта работы в различных российских IT-компаниях и банках я встретил на работе, наверное, не больше 3-4 "практикующих" православных.

 - При этом в воскресные дни все храмы в центре Санкт-Петербурга всегда полностью заполнены людьми.

 - У многих в машинах и на рабочих местах прикреплены иконы, но большинство относятся к ним, как к языческим оберегам.

 - Многие бандиты и мафиози носят крестики, а после преступлений делают большие пожертвования церкви. А потом дальше продолжают делать свои преступления. Можно ли это назвать верой в Бога? Так же поступают и многие коррумпированные чиновники.

 - Из последних политических событий: отобрать часть земли у братского народа и тем самым полностью испортить отношения. По-моему, такой поступок очень далек от христианства. Однако, абсолютное большинство православных в России очень радуются этому факту, епископы их поддерживают и рейтинг Путина высок, как никогда. При этом среди этих православных очень много искренних, честных и добрых людей. Как это объяснить?

Видимо, прав был Тютчев, когда писал свое знаменитое:
"Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить."

Раньше я тоже верил в Россию. Однако, я (и моя семья) несколько лет назад перестали верить в Россию. Дело в том, что несколько лет назад я начал работать в российском филиале скандинавской IT-компании.  Я стал много общаться по работе с коллегами из Скандинавии, и это сильно изменило мое представление о русских. Я понял, что русские в своем морально-этическом развитии застряли где-то в Средних веках. И последние украинские события это подтвердили: русские быстро сплотились на почве общего врага и захвата земель. Точно так же как это было в Средних веках...

Не знаю, что ещё сказать. Спрашивайте  Smiley
« Last Edit: April 14, 2014, 04:25:57 PM by msmirnov » Logged
Vera82
Newbie
*
Online Online

Faith: Christian
Jurisdiction: Christian
Posts: 9


« Reply #6 on: April 14, 2014, 05:07:29 PM »

Положение на Украине действительно ужасно  Embarrassed

Вы спрашивали у этих 3-4 практикующих православных, что они думают об этих противоречиях в них церкви?
Logged
Vera82
Newbie
*
Online Online

Faith: Christian
Jurisdiction: Christian
Posts: 9


« Reply #7 on: April 15, 2014, 09:01:43 AM »

Ещё один вопрос, как вы лично относитесь к другим конфессиям?  Извините пожалуйста за личный вопрос.  Мне интересно узнать как искрене православных людей относятся к другим, и почему.  Спасибо
Logged
msmirnov
Member
***
Offline Offline

Faith: Orthodox
Jurisdiction: Bulgarian Orthodox Church
Posts: 137


« Reply #8 on: April 15, 2014, 02:45:09 PM »

Вы спрашивали у этих 3-4 практикующих православных, что они думают об этих противоречиях в них церкви?
Нет, я обычно стараюсь не говорить с другими русскими о политике и религии.

Я пытался поговорить о Крыме с некоторыми своими православными родственниками, но они меня не понимают. Они говорят, что Крым всегда был российским, что Хрущев отдал его Украине незаконно и так далее.

Ещё один вопрос, как вы лично относитесь к другим конфессиям?
Я думаю, что есть католики и протестанты, которые достойны Рая больше, чем многие православные. Более того, я думаю, что есть мусульмане, иудеи, буддисты и другие люди, которые войдут в Рай впереди многих православных. Потому что Бог смотрит в сердце и в душу человека.

Однако, если кто-то стремится стать совершенным (Mat.19:21: Jesus said unto him, If thou wilt be perfect, go and sell that thou hast, and give to the poor, and thou shalt have treasure in heaven: and come and follow me.), то я бы посоветовал обратиться к православию, потому что в православии накоплен очень большой опыт святых людей, которые в своей жизни приблизились к Богу и к совершенству насколько это вообще возможно.

Извините пожалуйста за личный вопрос.
Нет проблем, спрашивайте  Smiley
Logged
Vera82
Newbie
*
Online Online

Faith: Christian
Jurisdiction: Christian
Posts: 9


« Reply #9 on: April 16, 2014, 04:15:10 PM »

Михаил, спасибо за ответ.  Интересная точка зрения по другим конфессиям.  Мне жалко, когда люди относятся отрицательно к другим видам христианства.  Ведь в разных формах нашей веры есть много мудрого.  С другой стороны, я, наверно, наивна.  Я христианка только за лет пять, и мало знаю о теологических различий. 

Я бы очень хотела больше узнать о православии - не как интеллектуальный интерес, а на духовном уровне.

Что считается других религиях, многие из моей христианских друзей считают, что только христиане могут быть спасены, согласно этому стиху в Библии: (От Иоанна 14:6) «Иисус сказал: «Я — путь, истина и жизнь. Никто не придёт к Отцу, кроме как через Меня.»  Мне трудно прийти к соглашению с этим, но конечно, если Иисус сам сказал...  Вы думаете, что этот стих можно понять по-разному?
Logged
msmirnov
Member
***
Offline Offline

Faith: Orthodox
Jurisdiction: Bulgarian Orthodox Church
Posts: 137


« Reply #10 on: April 20, 2014, 10:56:39 AM »

Аня, поздравляю вас с праздником Светлого Христова Воскресения! Христос Воскрес!

К сожалению, долго не мог вам ответить, потому что форум не работал Sad

Я бы очень хотела больше узнать о православии - не как интеллектуальный интерес, а на духовном уровне.
Могу вам посоветовать послушать и почитать проповеди и беседы митрополита Антония Сурожского. Возможно вы о нем слышали, он был православным митрополитом в Англии. Многие его считают святым человеком, и не только православные, но и католики и протестанты. Его проповеди на английском можно найти, например, здесь: http://masarchive.org/Sites/Site/Home.html

Если вы хорошо понимаете русский, то можете попробовать послушать лекции известного современного богослова диакона Андрея Кураева. Например, тут: http://predanie.ru/audio/lekcii/kuraev/ Там есть аудио и видео.

Что считается других религиях, многие из моей христианских друзей считают, что только христиане могут быть спасены, согласно этому стиху в Библии: (От Иоанна 14:6) «Иисус сказал: «Я — путь, истина и жизнь. Никто не придёт к Отцу, кроме как через Меня.»  Мне трудно прийти к соглашению с этим, но конечно, если Иисус сам сказал...  Вы думаете, что этот стих можно понять по-разному?

Если вырвать эту фразу из контекста всего Евангелия, то получается ужасная картина. Получается, что если человек родился не в то время, и не в том месте, и не услышал евангельской проповеди, то он обречен на вечные муки. Это же не справедливо. А малыши, которые умерли во младенчестве, тоже должны мучиться вечно? Это жестоко. Мне жаль, что люди верят в бога, который установил такие правила. Это не христианский бог, он больше похож на языческих богов. А христианский Бог есть любовь (1 John 4:16 God is love; and he that dwelleth in love dwelleth in God, and God in him.).

Православие объясняет это так:
Когда Иисус умер, то Он сошел во ад (http://en.wikipedia.org/wiki/Harrowing_of_Hell) и проповедовал там всем людям, которые умерли до Него. Таким образом все люди, которые жили до Иисуса, получили возможность услышать Его проповедь и последовать за Ним. Добрые люди последовали за Ним, а злые отвернулись от Него, как это бывает в жизни здесь, на Земле. Но это был уже их собственный выбор. Так вот, католики и протестанты считают это событие однократным, которое больше никогда не повторялось. А православные считают, что Сошествие во ад не ограничено по времени и что Иисус и сейчас находится в аду (ведь Бог Вездесущий) и проповедует всем, кто хочет его услышать. Таким образом, и сейчас любой человек после смерти имеет возможность лично встретить Иисуса, услышать Его проповедь и сделать свой собственный выбор. Как писал Clive Staples Lewis: "There are only two kinds of people in the end: those who say to God, 'Thy will be done,' and those to whom God says, in the end, 'Thy will be done.' All that are in Hell, choose it. Without that self-choice there could be no Hell. No soul that seriously and constantly desires joy will ever miss it. Those who seek find. To those who knock it is opened". Кстати, очень рекомендую вам прочитать его рассказ "The Great Divorce": http://cmunki.net/lionsden/articles/great_divorce.htm
Logged
Vera82
Newbie
*
Online Online

Faith: Christian
Jurisdiction: Christian
Posts: 9


« Reply #11 on: April 20, 2014, 03:34:22 PM »

Михайл, поздравляю и вас с Пасхой!  Воистину воскрес!

И спасибо за подробный ответ  Smiley

Я с удовольствием буду читать то, что писал Антоний Сурожский.  Я первый раз слышала его имя.  И тоже Андрея Кураева.  Мне очень нравится читать и слушать русский; я понимаю больше слов, чем могу пользоваться сама когда пишу на русском.

Интересно, как объясняет православие вопрос о спасении после смерти.  Я склонна думать, что если что-то кажется несправедливым нам, людям, тем гораздо больше кажется несправедливым Богу, ибо он совершенный.

Есть ещё один стих в Библии, о чём хочу вам задать вопрос.  Это притча о богаче и Лазаре, от Луки 16:19-31.  Одни говорят, что от этой притчи узнаём, что после смерти невозможно изменить место, ибо Авраам говорит, что (26( "И огромная пропасть лежит между тобой и нами, никто не может перейти через неё и помочь, и никто к нам не может перейти”.  Как вы думаете об этом?

И на чём основано православное объяснение о том, как возможно начать следить за Христа после смерти?

Спасибо за готовность обсуждать сложные вопросы!  Это мне очень помогает.
Logged
msmirnov
Member
***
Offline Offline

Faith: Orthodox
Jurisdiction: Bulgarian Orthodox Church
Posts: 137


« Reply #12 on: April 21, 2014, 12:37:24 PM »

Мне очень нравится читать и слушать русский; я понимаю больше слов, чем могу пользоваться сама когда пишу на русском.
У меня сейчас похожая ситуация с болгарским языком. Мы недавно переехали в Болгарию. Я почти всё понимаю по-болгарски, потому что он очень похож на русский, но говорю по-болгарски я пока с большим трудом. Вы пишите на русском лучше, чем я на болгарском Smiley

Есть ещё один стих в Библии, о чём хочу вам задать вопрос.  Это притча о богаче и Лазаре, от Луки 16:19-31.  Одни говорят, что от этой притчи узнаём, что после смерти невозможно изменить место, ибо Авраам говорит, что (26( "И огромная пропасть лежит между тобой и нами, никто не может перейти через неё и помочь, и никто к нам не может перейти”.  Как вы думаете об этом?
Притча о богаче и Лазаре - это интересное и сложное место в Евангелии. Я думаю, что в нравоучительных целях Иисус в этой притче говорит образно, иносказательно, так же как и в других своих притчах. Поэтому мы не можем из неё брать сведения о строении рая и ада буквально. Начнем с того, что Иисус говорит, что Лазарь и богач после смерти попали в разные места - один на лоно Авраамово, а другой - в ад. Однако, как мы знаем, до смерти Христа ворота Рая были закрыты и все умершие попадали в ад - и грешники, и праведники. То есть тут уже есть расхождение между реальностью и буквальным понимаем слов Христа. Далее, Иисус говорит о физических муках богача в аду (огонь и жажда). Однако, душа бестелесна, и к ней не могут быть применены физические муки. Кроме того, физические муки в аду мне кажутся весьма примитивным подходом. Грешник в аду должен мучиться душевно, а не физически. Таким образом, мы не можем понимать слова Иисуса буквально, надо посмотреть на них с другой точки зрения: хотя Авраам, Лазарь и богач находятся в ветхозаветном аду, но тем не менее, их разделяет пропасть, это духовная пропасть. Потому что у Авраама и Лазаря рай внутри, в душе (Luke 17:20 "the kingdom of God is in your midst"), а у богача в душе ад. И Лазарь не может на минутку стать грешником, чтобы приблизиться к богачу, а потом снова стать праведником. Здесь, на Земле, мы своими мыслями и поступками создаем у себя в душе рай или ад. Поэтому, например, мусульманин, который своей доброй жизнью создал у себя в душе рай, когда умрёт, то встретит Христа и пойдет с ним Рай. И это не будет переходом через пропасть, потому что он уже был на нужной стороне пропасти, у него уже был рай в душе.

На всякий случай уточню, что у разных православных богословов можно найти разные толкования этой притчи, а то что я написал выше - это моё понимание притчи на основе прочитанного.

И я согласен с мнением некоторых православных богословов, что свет Рая и огонь ада по сути являются одним и тем же Божественным Светом. Только для праведников этот свет приятен, потому что они любят Бога. А для грешников он мучителен, потому что он обжигает их грешную душу.

И на чём основано православное объяснение о том, как возможно начать следить за Христа после смерти?
Простая логика:
Допустим, что сошествие во ад - это однократное законченное событие. Тогда получается, что люди, умершие до Жертвы Иисуса, имели возможность узнать о Христе после смерти. А современные люди такой возможности после смерти не имеют. Это нелогично, ведь Иисус приходил чтобы спасти, а не чтобы лишить возможности спастись. Чтобы убрать это противоречие, нам необходимо признать, что и сейчас люди имеют возможность узнать Иисуса после смерти.

Моя жена говорит, что я очень плохо умею объяснять сложные вещи Smiley Поэтому если что-то вам непонятно, пожалуйста, переспрашивайте.
Logged
Vera82
Newbie
*
Online Online

Faith: Christian
Jurisdiction: Christian
Posts: 9


« Reply #13 on: April 21, 2014, 05:04:38 PM »

То, что вы писали о спасении, кажется логичным.  Но сейчас я в недоумении  Sad  Очень трудно знать, кто прав.  Я знаю людей, кто подтверждали бы, что мусульмане и люди других религий не могут быть спасены, и вот почему христианам надо как можно больше заниматься евангелизацией.  Честно говоря, мне очень трудно прийти к соглашению с этой точкой зрения с тех пор, как я стала христианкой.  Во-первых, мне кажется, что если человек уверен в том, что он перед Богом оправданный, а другой человек не оправданный, он неизбежно будет смотреть на другого человека снисходительно.  Даже если он знает, что он сам спасён не своими усилиями, а только благодаря Божьей любви, по-моему у него эта реакция неизбежна.  Поэтому у меня часто бывают сомнения о христианстве, ибо боюсь, что оно ставит стены между людьми.  Христиане могут не общаться с нехристианами, от страха, что нехристиане оказывают отрицательное влияние на них.  Я часто вижу такую ситуацию среди христианами.  Но я боюсь, что если я откажусь верить то, что написано в Библии, это значит, что не готова подчиняться воле Божьей. 

Однако, я предпочитаю то, как вы описали православное понимание спасения.  Но как знать, кто прав?  Может быть, знать невозможно, но о самом главном мы все согласны - о том, что Иисус умер, чтобы нас спасать. 
Logged
msmirnov
Member
***
Offline Offline

Faith: Orthodox
Jurisdiction: Bulgarian Orthodox Church
Posts: 137


« Reply #14 on: April 22, 2014, 12:09:41 PM »

Аня, вы молодец, что пытаетесь найти истину.

Те проблемы, которые вас волнуют, типичны для протестантизма. К сожалению, протестанты стараются их не замечать. У Андрея Кураева есть книга, которая называется: "Протестантам о православии" (http://azbyka.ru/religii/konfessii/Kuraev_Protestantam_00g-all.shtml). Возможно, она вам будет интересна. Правда, сам я её не читал Smiley Но Кураев мой любимый современный богослов, я ему доверяю Smiley

В богословии протестантизма есть одна огромная ошибка - протестанты считают, что если они верят в Иисуса Христа, то спасение для них гарантировано. Эта ошибка происходит из-за неправильного понимания Жертвы Христа. Возможно, вы не задумывались, но в протестантизме Бог является каким-то странным существом. Подумайте сами: Бог создал этот мир и человека в нем. Человек совершил преступление - он ослушался Бога. Бог почему-то не может простить человека. Хотя мы, грешные люди, умеем прощать своих детей. А Бог, будучи совершенной Любовью, почему-то не может простить. Это очень странно. Далее, по правилам, которые установил Бог, за преступление против бесконечного Бога полагается бесконечное наказание - вечные муки в аду. Кстати, это полностью соответствует средневековым принципам правосудия: за одно и тоже преступление полагается разное наказание в зависимости от того, против кого было совершено преступление. Если кто-то украдёт монету у крестьянина, то его ждёт маленькое наказание, а если он украдёт монету у короля, то его ждёт виселица. Так вот человека ждали вечные муки. И тут начинается самое странное: Богу становится жалко человека, но простить Он его не может. И тогда Он решает наказать Сам Себя вместо человека за все прошлые и будущие человеческие грехи! Вы понимаете абсурдность? Например, живет человек по имени Иван. У Ивана есть сын. Однажды сын разбивает любимую чашку отца. Нормальный человек поговорил бы с сыном и простил бы его. Но Иван не такой, Иван считает, что сына надо побить. Но ему жалко сына, и тогда Иван берет палку и начинает бить сам себя изо всех сил. А потом говорит сыну: "Всё хорошо, теперь я тебя простил. А если ещё что-нибудь разобьешь в будущем, то нет проблем, главное верь в то, что я себя избил вместо тебя." Не знаю как вы, но я бы посоветовал Ивану сходить на консультацию в психиатрическую клинику. А протестанты считают, что для Бога такое поведение является нормальным. А вы как думаете?
Logged
Vera82
Newbie
*
Online Online

Faith: Christian
Jurisdiction: Christian
Posts: 9


« Reply #15 on: Yesterday at 11:43:39 AM »

Я начала читать книгу Кураева.  В предисловии страшно читать о том, как страдали православные люди в СССР.  Интересно узнать, как он воспринимает западную церковь.  К сожалению кажется, что у него только отрицательные впечатления.  Я буду дальше читать, хочу узнать почему.  

Вы знаете, я никогда не изучала богословие, хотя теперь думаю, что его надо изучать.  Не считаю себя способной знать, кто прав и кто не прав, ведь теологические вопросы такие сложные, большие, трудно решить.

В ответ на ваш вопрос, да, то что вы описали кажется очень странным.  Мне объяснили дело таким образом:  Если христианин думает, что он спасён не Христом, а своими усилиями, тогда он становится юридическим, как фарисиеи.  Более того, мы сами не способны преодолеть свои грехи.  Согласно других религий, человек должен сам попытаться очиститься и приблизиться к Богу.  Но к огромному сожалению, мы слишком грешны, пропасть непреодолимая.  Только Христос может нас спасать.  Но ведь вы так и верите?  Пожалуйста, объясните как православие понимает спасение.

У меня один знакомый, он атеист.  Мы недавно обсуждали религию, и он сказал, что христианство эму кажется как борьба церкви за власть.  Мне жалко, что есть такая борьба между деноминациями.  Я люблю Христа, ибо он так любит человечество.  Хочу знать, как ему подчиняться.  Возможно ли заниматься этим, не бороться ни с кем?
« Last Edit: Yesterday at 11:44:22 AM by Vera82 » Logged
Tags:
Pages: 1   Go Up
  Print  
 
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.18 | SMF © 2013, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.099 seconds with 45 queries.