OrthodoxChristianity.net
December 20, 2014, 04:25:58 PM *
Welcome, Guest. Please login or register.

Login with username, password and session length
News: Reminder: No political discussions in the public fora.  If you do not have access to the private Politics Forum, please send a PM to Fr. George.
 
   Home   Help Calendar Contact Treasury Tags Login Register  
Pages: 1   Go Down
  Print  
Author Topic: Тест: Православие или ересь?  (Read 3776 times) Average Rating: 0
0 Members and 1 Guest are viewing this topic.
Simkins
Elder
*****
Offline Offline

Faith: Православный
Posts: 318


« on: July 01, 2014, 06:05:04 PM »

Одни из приведенных ниже цитат взяты из боговдохновлённых трудов православных мужей, причисленных к лику святых. Другие - из нечестивых писаний отпавших от Церкви еретиков. Сможете ли Вы отличить одни от других?
С Богом!

http://reverent.org/ru/pravoslavie_ili_eres.html
Logged
Serg-antr
Member
***
Offline Offline

Faith: Orthodox
Jurisdiction: Ukrainian Orthodox Church
Posts: 105



« Reply #1 on: July 18, 2014, 11:02:34 AM »

Слабенький тест. Ответил без ошибок.
Logged
Simkins
Elder
*****
Offline Offline

Faith: Православный
Posts: 318


« Reply #2 on: July 25, 2014, 04:06:38 PM »

А кто же тогда те несчастные, которые получили по тесту 40%?
Logged
Serg-antr
Member
***
Offline Offline

Faith: Orthodox
Jurisdiction: Ukrainian Orthodox Church
Posts: 105



« Reply #3 on: July 26, 2014, 03:43:12 AM »

Меньше чем за полгода такое несчастье полностью нейтрализуется чтением.  Smiley
Logged
Serg-antr
Member
***
Offline Offline

Faith: Orthodox
Jurisdiction: Ukrainian Orthodox Church
Posts: 105



« Reply #4 on: July 27, 2014, 06:41:18 AM »

У меня по Пушкину - Языкову процентов 40 получилось. Cry
« Last Edit: July 27, 2014, 06:42:36 AM by Serg-antr » Logged
Simkins
Elder
*****
Offline Offline

Faith: Православный
Posts: 318


« Reply #5 on: July 28, 2014, 03:02:57 PM »

Меньше чем за полгода такое несчастье полностью нейтрализуется чтением.  Smiley
То есть, они -невежды, не проведшие и полугода в православии?

У меня по Пушкину - Языкову процентов 40 получилось. Cry
Но и к чему православным этот антихрист, опорочивший духовенство в бесовской сказке о попе и Балде.
Logged
Serg-antr
Member
***
Offline Offline

Faith: Orthodox
Jurisdiction: Ukrainian Orthodox Church
Posts: 105



« Reply #6 on: July 29, 2014, 10:31:24 AM »

То есть, они -невежды, не проведшие и полугода в православии?
Православие шире и глубже любого знания.
Богословие - попытка Церкви говорить с миром сим на понятном ему языке (с), но многие святые и мученики первых веков не имели представления о природах и волях Спасителя или нетварном свете.

Quote
Но и к чему православным этот антихрист, опорочивший духовенство в бесовской сказке о попе и Балде.
Тут не соглашусь. Эдак и художника Перова тоже в антихристы можно записать. Вот его "сексуальные стишки" имеют душок антихристов, а "Сказка о попе..." - поэтическое переложение народных историй. Отражает объективную реальность, бытовавшую тогда (а может и сейчас?) на Руси. Правда - она богоугодна, а лицеприятия у Бога нет.
Logged
Simkins
Elder
*****
Offline Offline

Faith: Православный
Posts: 318


« Reply #7 on: August 16, 2014, 02:27:55 PM »

а "Сказка о попе..." - поэтическое переложение народных историй. Отражает объективную реальность, бытовавшую тогда (а может и сейчас?) на Руси. Правда - она богоугодна, а лицеприятия у Бога нет.
Но ведь толоконного лба до Толоконниковой - один шаг.
Logged
Don Brigante
Member
***
Offline Offline

Faith: Orthodox Christian
Jurisdiction: Russian Orthodox
Posts: 76



« Reply #8 on: October 10, 2014, 12:58:39 AM »

Стихотворение, которое Пушкин написал за полгода до своей смерти:

Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв;

Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста;
Все чаще мне она приходит на уста

И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.

Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.

22 июля 1836

Quote
А.С. Пушкин является православным поэтом. "Я думаю, - писал он, - что мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания…" Его духовный путь можно охарактеризовать как переход от чистой веры через юношеское безверие к осмысленной религиозности зрелого периода.

Ни одна молитва так часто не повторяется в дни Великого поста, как молитва преподобного Ефрема Сирина "Господи и Владыко живота моего". Именно она стала любимой у Александра Сергеевича Пушкина в конце жизни. Подтверждение этому находим в его стихотворении "Отцы пустынники и жены непорочны", написанного в 1836 году. И так уж "совпало", что великий поэт умер именно в день памяти преподобного Ефрема Сирина, 10 февраля.
 
Учитывая поверхностный характер "нерелигиозности" молодого Пушкина, становится понятным столь быстрый и резкий перелом в его мировоззрении, свершившийся в Михайловской ссылке. Именно здесь, в тиши деревенского уединения, великий поэт смог глубоко заглянуть в самого себя, в душу простого народа, усвоить заветы и уроки родной истории. Здесь он впервые вошёл в живое, непосредственное общение с Церковью через братию Святогорского монастыря и окрестное духовенство.
 
Наблюдая воочию тесную связь народа с монастырём и углубляясь в изучение "Истории" Карамзина и летописей, где перед ним оживали картины аскетической Святой Руси, Пушкин оценил неизмеримое нравственное влияние, какое оказывала на наш народ и государство Святая Церковь.
Вот почему он с горячей убеждённостью говорил о том, что именно православная вера навсегда определила духовный облик народа. Эта национальная идея нашла своё отражение в трагедии "Борис Годунов".
 
Умер великий поэт как христианин. Получив известие о серьёзности своей раны, Пушкин просил послать за священником. "За кем прикажете послать?" - спросил доктор и услышал скромный ответ: "Возьмите первого ближайшего священника".

Послали за о. Петром, священником Конюшенной церкви - той самой, где потом отпевали поэта. Старик-священник немедленно исповедал и приобщил больного. Он вышел от последнего, глубоко растроганный и потрясённый, и со слезами сказал: "Для самого себя желаю такого конца, какой он имел".
Простил Пушкин и Дантеса. "Требую, чтобы ты не мстил за мою смерть. Прощаю ему и хочу умереть христианином", - сказал он Данзасу. Этот шаг был воспринят его друзьями и родными как естественный. Князь Вяземский писал: "В последние годы жизни своей он имел сильное религиозное чувство: читал и любил читать Евангелие, был проникнут красотою многих молитв, знал их наизусть и часто твердил их".

Пушкин умер, осенив себя крестным знамением, со словами "Господи Иисусе Христе".

К сожалению, на отрицательную сторону жизни и деятельности поэта обращают внимания больше, чем надо. С точки зрения И. Восторгова, "нашлись и находятся любители, которые.., обходя в поэте вечное и достойное, а часто и не зная и не умея понять этого вечного, с особенным наслаждением подчеркивают его слабости и недостатки... и приписывают ему много такого, чего он никогда не делал, чего он никогда не говорил".

Пушкин пришёл к Православию не в силу своего воспитания и образования, а вопреки им, вопреки окружавшей его среде! Да, "то, что написано пером, - пишет архимандрит Константин, - подлинно никаким топором не вырубишь. Это скоро стало предметом скорбного раздумья для Пушкина, ложась камнем на его совести. К концу его короткой жизни нельзя было причинить ему большего огорчения, как напомнив ему об этих проказах юности".
 
Вместе с тем многие авторы отмечали, что если его вольные стихотворения и обращали на себя большее внимание, то именно потому, что они отвечали общему настроению умов, и вследствие дара поэта каждое его слово разносилось эхом по всей России. Сам же Пушкин не только не пытался передать их печати, но стремился изъять их из обращения в рукописных копиях.

Заслуги А.С. Пушкина перед Россией велики и достойны народной признательности. Он дал окончательную обработку нашему языку, который теперь по своему богатству, силе, логике и красоте формы признается даже иностранными филологами едва ли не первым после древнегреческого. Он первый, наконец, водрузил могучей рукою знамя поэзии на русской земле.

http://p-blagovest.ru/chtenie/hochu-umeret-hristianinom/
Logged

Brethren, let us also occupy yourselves with noetic prayer…, and seeking God’s mercy, cry out with a humble heart from morning till night and if possible all night long, saying constantly: “Lord Jesus Christ, Son of God, have mercy on us.” Saint John Chrysostom
Tags:
Pages: 1   Go Up
  Print  
 
Jump to:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.18 | SMF © 2013, Simple Machines Valid XHTML 1.0! Valid CSS!
Page created in 0.067 seconds with 37 queries.